Я мечтою ловил уходящие тени средства художественной выразительности

Работа с планом: анализ стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени»

Артикул 294245FD
2 042 Р 82 8141 Р

Количество —

Вошло в сборник поэта под названием "В безбрежности". Проводя полный анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", критики отмечают, что данное произведение не просто одно из ключевых для Бальмонта, но для всего русского символизма в целом. Если читать текст произведения, можно видеть все основные особенности символизма, а именно: Также, проведя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", наблюдаем, что поэт прибегнул к одному из своих излюбленных приемов - повтору строк. С его помощью Бальмонт связывает четверостишия между собой. Конкретный анализ и текст произведения даны ниже. Как отмечают критики, данное стихотворение - рассказ поэта о своем появлении в поэтическом мире России. Лучше слышит все звуки вечера. На середине башни ему показалось, что он не на земле и не на небе — он между ними. И он говорит, что видел вершины гор, когда солнце садилось и его лучи освещали только лишь вершины величественных гор. И этот закат, эта красота природы словно нежно ласкают отуманенный взор. Но вот внизу уже не видно солнца, там уже ночь, а для него оно еще светило, оно не успело сесть до конца. Тени спустились и наверху, их было видно. И в конце идет повторение, дрожание ступень, напоминавшее ему, что он идет. Автор в этом стихотворении использует повтор аллитерация звуков ч, ш, с, з - передающие полную успокоенность, умиротворенность. Многочисленные эпитеты и олицетворения доказывают одухотворённость природы, её деятельную натуру. Я на башню всходил, и дрожали ступени,. И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,. Тем ясней рисовались очертанья вдали,. И какие-то звуки вокруг раздавались,. Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вокруг меня раздавались от Небес и Земли.

я мечтою ловил уходящие тени средства художественной выразительности

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. На этой странице материал по темам: Материал с сайта http: В стихотворении отчетливо прослеживает история о том, что автор имел некие цели и отчаянно к ним стремился. То есть талант позволяет ему останавливать и восстанавливать мгновения прошлого в своих произведениях. Но он желает идти только вперед, оставив позади неоправданные надежды, потери и горести.

я мечтою ловил уходящие тени средства художественной выразительности

Лирический герой представляется читателю в образе неоромантика, которому хочется познать все законы мирозданья и направляться к свету, своей заветной цели. Основная особенность стилистического решения — это последняя строфа. Она плавно подводит читателя к первой. Произведение отличается удивительной музыкальностью и плавным строем звуков. Еще одна особенность стихотворения - повтор. То есть последние слова строчки встречаются в следующей, словно образуя соединительную цепочку. Мы ощущаем, что монотонность, однообразие — это не скука, а скорее движение в бесконечность, в неведомое, чему нет конца. Все это наводит страх, — страх поневоле. В первой строке четверостишия мы наблюдаем обобщение — тезис-призыв: Далее поясняется в повторе слов вынес — вынесет, с их помощью передается будущее в значении настоящего и предстоящего. Много пришлось вынести русскому народу, народ стойкий, вынесет все, любые тяготы.

Шпаргалка: Лексические средства выразительности в лирике

Следует отметить, что в поэтических произведениях используются разные виды лексического повтора. Основные из них — анафора и эпифора. Приведем несколько примеров лексической анафоры , то есть повторения слов или группы слов в начале смежных строк поэтического текста:. В стихотворении Цветаевой противопоставляются я и ты. Я — лишь исполнитель воли Всевышнего, есть ощущение предопределенности событий, жизни.

Выразительные средства фонетики

Я — tabula rasa лат. Я — белая страница. И если я принимаю добро, то возвращаю его сторицей то есть вдвойне. Но если я не исполню твои заповеди, то конечно жизнь может преподнести неприятности, стать сложной.

Методический кейс

Автор сравнивает себя с черной землей, черноземом или как писатель с чистым листом — белой страницей. Господь — это луч, хранитель добра, дождевая влага. Как он распорядится, от этого зависит жизнь, пребывание на земле. Этот стилистический приём часто используется в поэтической речи. Своеобразным видом лексического повтора является повтор-подхват, повтор-стык , когда второе полустишие каждой нечетной строки повторяется как первое полустишие последующей четной. Повторы в этом стихотворении отчасти несут иллюстративную функцию: Но главное в том, что эти повторы выделяют и укрепляют в сознании читателя главную тему — движение-преодоление. Нередко используются повторы целых предложений или больших обособленных групп, например,. Говоря о лексических средствах выразительности поэтической речи, следует упомянуть употребление синонимов, антонимов, омонимов, слов в переносном значении и других лексических категорий, которые являются основой создания художественного образа. Эти языковые средства рассматриваются как база, фундамент построения разнообразных поэтических акцентов речи. В поэтическом тексте часто преобладают слова в своем прямом значении, стилистически не окрашенные. И вместе с тем мы чувствуем, что эти обычные слова выступают в художественном тексте как эстетические единицы. Лексико-грамматический анализ глагола бродить помогает выявить лексическое значение этого слова ходить без цели, блуждать , его звуковой состав, грамматические признаки, стилистическую окрашенность. Но лингвопоэтический анализ заставляет нас искать в этом слове, являющемся элементом художественного текста, эстетическую ценность, а для этого придется выйти за рамки грамматического анализа. Налицо внутренняя рифма и звуковая организация всего четверостишия, организованного его первым словом. Под пером поэта слова преображаются, получают дополнительные характеристики, обнаруживают расширение связей и взаимодействий, выступая в поэтическом тексте как качественно новые единицы, реализуя свою эстетическую выразительность. Речь идет о художественной трансформации слова в поэтическом тексте. Этот языковой приём наблюдается в современной лингвистике, которая пытается понять основные способы преобразования разных типов слов, языковых моделей в художественном тексте.

В любом предложении слова связаны не только грамматически, но и по смыслу. В поэтике нарушение лексической сочетаемости используется как стилистический приём для создания эффекта. Примером могут служить афоризмы: Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства. Прием несочетаемости делает яркими и броскими заголовки статей, фильмов, книг: Нарушение привычных связей между словами придает им в поэтическом тексте новые и неожиданные оттенки значений, образность, экспрессивность: Следует обратить внимание на часто встречающееся лексическое средство выразительности антономасию. В жизни мы сталкиваемся с этим, когда, например, называют сильного мужчину Геркулесом , хвастуна и лгуна — Хлестаковым, злую, сварливую женщину — мегерой. Образное значение обычно придается именам литературных героев Скалозуб, Молчалин, Обломов, Коробочка. Неиссякаемым источником антономасии является античная мифология и литература. Особенно широко использовались античные образы в русской поэзии периода классицизма и первой половины XIX в.

  • Когда начинается клев карася на дону
  • Какие приманки для микроджига
  • Три в лодке не считая собаки краткое содержание
  • Очки рыболовные в интернет магазинах
  • Для понимания природы языкового эстетического эффекта, механизмов художественного преобразования слова в тексте важно обратиться к поэтической символике. Наиболее отчетливо осознаются поэтические ассоциации при анализе слов, которые в поэтическом тексте выполняют особую функцию. Их переносное значение не совсем обычно: Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый… Смиренные, родимые черты! Сокращение, "пропуск" слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи. Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

    я мечтою ловил уходящие тени средства художественной выразительности

    Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Тьерами растерзанные, воя и стеная , тени прадедов — парижских коммунаров — и сейчас вопят парижскою стеною. Заберусь на рассвете на серебряный кедр Любоваться оттуда на маневры эскадр. Солнце, утро и море!

    я мечтою ловил уходящие тени средства художественной выразительности

    Как я весело- бодр , Точно воздух — бездумен, точно мумия — мудр. Кто прославлен орлами — ах, тому не до выдр. Одним из видов аллитерации считается звукоподражание. Звукоподражание — создание с помощью звуков и слов более конкретного представления о том, что говорится в данном тексте. Звукоподражание — простейший вид инструментовки состоит в том, что поэт определенным подбором звуков как бы намекает на звуковую сторону изображаемого. Вве р ху р ычат ге р манские мото р ы: Тебя уже не будет ско рр о. Повторение звука [р ] создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок. И хотя такое звукоподражание считается элементарным видом аллитерации, но нельзя не признать, что в приведенном отрывке прекрасно передано рычанье фашистских самолетов над осажденным Ленинградом. Так, у Маяковского в фразе: Знакомым ш умом ш оро х и х вер ш ин Речь о соснах; подбором звуков [ш] и сближением двух скользящих придыхательных [х] воспроизведен их шум.

    Чуть слы ш но, бес ш умно ш ур ш ат камы ш и Дро гнул дол , у дар р аз да лся Тв оей тв ердыни ды м и гро м Речь о пушечном салюте; дважды [тв] , два раза [ды] соотносятся со звуками пальбы. Вот образец гораздо более тонкого звукоподражания: