Аварийности подводных лодок

Артикул 381137FD
2 042 Р 86 5359 Р

Количество —

Во время тренировок в этой башне производится отработка техники всплытия без дыхательного аппарата с помощью спасательного жилета поплавковое всплытие. С целью удлинения периода пребывания людей на борту лодки во время ее затопления рассматривался вопрос об оснащении каждого члена экипажа дыхательным аппаратом, так как допустимые пределы концентрации углекислого газа при повышении окружающего давления быстро падают. Однако этот вопрос положительно решен не был, так как хранить такое количество аппаратов на современных лодках практически невозможно. По ходу газовой магистрали этой системы имелись отводы, к которым можно было подключить еще до начала затопления отсеков лодки гибкие шланги, снабженные загубниками и дыхательными автоматами. С момента внедрения такой дыхательной системы произошло две аварии подводных лодок. На ее борту находились 50 человек. Все они благополучно покинули лодку.

аварийности подводных лодок

К сожалению, в результате плохой видимости и сильной отливной волны подобрать живыми на поверхности воды удалось только 10 человек. Лодка была обнаружена на глубине 85 м с помощью подводного телевидения, однако поднять ее так и не удалось. В завершение этого краткого исторического экскурса в область, связанную с аварийным покиданием подводных лодок, следует упомянуть о случае, который имел место в Соединенных Штатах в г. Лодка была быстро обнаружена. В дополнение ко всем бедам, лопнул один из паропроводов энергетической установки и вышла из строя система ее дистанционного управления. Чтобы заглушить реакторы , необходимо было войти в отравленный газами, нагретый пожаром и паром реакторный отсек и специальным ключом вручную опустить эти решетки. Из моряков, отсеченных аварией в кормовой части лодки, знали как это можно сделать командир группы старший лейтенант Николай Беликов и трюмный машинист матрос Сергей Преминин. В защитном костюме первым вошел в пекло Беликов. Сбив кувалдой запор шкафа с инструментом, он взял похожий на ручку лебедки ключ и спустился в аппаратную. Вращая ключ, Беликов довел до упора первую решетку, но в это время стал кончаться запас кислорода в противогазе. Из последних сил ему удалось добраться до восьмого отсека, после чего он на некоторое время потерял сознание. Придя в себя, Беликов с новым запасом кислорода опять вошел в реакторный отсек. На этот раз с ним был Преминин, также одетый в защитный костюм. Надев ключ на привод второй решетки, Преминин начал ее опускать, а Беликов поднялся к переговорному устройству для доклада в центральный пост. Возвратившись в аппаратную, он помог Преминину опустить до упора вторую решетку, после чего они приступили к третьей. В это время стало плохо Сергею Преминину, и Беликову пришлось помочь ему подняться из аппаратной, после чего он вернулся к ключу, докрутил третью решетку и закрепил ключ на приводе последней, четвертой компенсирующей решетки. Из последних сил Николай Беликов выбрался из аппаратной и с помощь пришедшего в себя Преминина добрался до двери восьмого отсека. Источников обрабатывал много и быстро, часть материалов написана журналистами, а у них это бывает. Я об этом подробно писал. По поводу К, неточность Насколько я помню, ь человек.

Крупнейшие аварии на советских и российских атомных подводных лодках

Ещё двое, погибли при выходе из затонувшей лодки Аккумуляторные же батареи, располагались в 3-ем, то есть, батареи были целы и от их пожара и взрыва. Им удалось спастись, кроме одного срочника Когда ходили в док, хорошо было видно ободранную "Русалку", стоявшую у стенки завода Вспоминаю, ещё один трагический случай, может, не такой значительный, но памятный лично для меня, что случился на лодке данного проекта Стояли в Советском, на перегрузке баллистических ракет, пришвартованные к плавкрану Дымовой шлейф с аэрозолями радионуклидов шириной пять с половиной метров и протяженностью до 30 км пошел на северо-запад и кроме всех плавсредств и территории судоремонтного завода накрыл Разбойник и Южнореченск; акватория бухты Чажма, бухта Разбойник и западный проход залива Стрелок подверглись радиоактивному загрязнению. Каждый из прошедших через чажминский ад так или иначе стоял перед сложным выбором: После ряда сложных работ покалеченную подлодку на понтонах отбуксировали в бухту Павловского, где она, продолжая излучать смерть, до года дожидалась своей утилизации… С территории завода были убраны разбросанные элементы реактора, сняты асфальт и бетонные покрытия, а также грунт на глубину свыше метра. В ликвидации последствий участвовало не менее двух тысяч человек, не считая трехсот специалистов, работавших в последующие годы на всех этапах утилизации подлодки. Сколько военных и гражданских пострадало — неизвестно до сих пор. По некоторым данным, свыше облученных, повышенному облучению подверглись Но вряд ли эти цифры можно считать справедливыми. На следующий день ему же выдавали не вчерашний, а новый счетчик, который вел отсчет уже с нуля… Вчерашний счетчик исчезал. И хотя многие родные хотели забрать урны с прахом, этого не произошло: Прах поместили в одну свинцовую капсулу и захоронили на большой глубине на территории могильника в бухте Сысоева. Ядерная катастрофа в бухте Чажма вошла в пятерку наиболее крупных ядерных катастроф мира без учета Фукусимы. И сейчас радиационная обстановка на территории остается таковой, что нуждается в постоянном мониторинге, но еще больше в гласности. В результате в дизельный отсек поступило до 40 тонн воды и лодка практически вертикально ушла под воду и вонзилась в грунт на глубине 83 метра. Погибла в Таллинском заливе Балтийского моря в результате взрыва дизеля, вызвавшего нарушение герметичности прочного корпуса[5][10].

Некоторые послевоенные аварии на подводных лодках США и их союзников

В одном из реакторов произошёл разрыв трубы охлаждения, в результате чего имела место утечка охлаждающей жидкости. У троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни, 10 членов экипажа получили значительные дозы облучения. Была поднята 24 июля года. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора. Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения. В результате менёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. Значительных повреждений не было. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос. В районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными. Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации. Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, вновь открылась течь из парогенератора. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Последнюю четвертую решетку опустил матрос Преминин. Но выйти назад он не смог — из-за разницы давления ни он, ни матросы с другой стороны не смогли открыть люк отсека. Преминин погиб, ценой своей жизни предотвратив ядерный взрыв. Примечательно, что тогда его подвиг не был оценен по заслугам — матросу посмертно дали орден Красной звезды, и только в году, уже в постсоветский период отечественной истории, Сергею Преминину посмертно присвоили звание Героя Российской Федерации. Существовала большая опасность того, что лодка в случае оставления ее экипажем, будет захвачена американскими ВМС. Из-за распространения ядовитого газа в конце концов советское командование приняло решение об эвакуации экипажа, однако командир К Британов остался на лодке — защищать ее от возможного проникновения американцев с оружием в руках. Экипаж из 49 человек погиб. Причина гибели не установлена. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сделала предположения, что подводная лодка, находясь на перископной глубине, пыталась уклониться от столкновения с надводным кораблем. Но не справилась с управлением и провалилась за предельную глубину погружения. В конечном итоге она потеряла плавучесть и погибла вместе с экипажем.

Лодке удалось всплыть в надводное положение и своим ходом добраться до базы в Филадельфии, где она была отремонтирована. Эсминец получил настолько серьезные повреждения, что потерял ход и был с большим трудом прибуксирован в базу. Субмарина получила повреждение носовой части, боевой рубки и выдвинутых устройств, но в базу пришла своим ходом. Она затонула на большой глубине в 16 милях ОТ Перл-Харбора, но экипаж, состоящий из 82 человек, удалось спасти. Однако, полностью установить причины невозможно, так как Они зачастую заканчивались гибелью лодок со всем личным составом. Уже через 12 лет после окончания второй мировой некоторые аварии, происшедшие на дизельных подводных лодках США, Англии я Франции, нашли отражение в периодической печати: Ценой своей жизни матрос Преминин, Сергей Анатольевич заглушил реактор и предотвратил ядерную аварию. Крейсер затонул на 3 день после аварии 6 октября. В этот момент на борту находился один живой член экипажа — командир Британов, покинувший тонущую лодку с помощью спасательного плота. Вполне возможно, что он сам затопил лодку после приказа из Москвы, в котором говорилось, что в связи с невозможностью буксировки лодки необходимо вернуть на неё ранее эвакуированный экипаж и идти в базу своим ходом. Командир же понимал, что лодка всё равно погибнет, весь вопрос — с экипажем или без него и, вероятно, принял решение.

аварийности подводных лодок

Но эта версия спорная, истина известна только одному человеку [ источник не указан дней ]. В результате ТК оборвал трос буксируемой антенной решётки гидролокатора британской лодки, получив при этом повреждения носового горизонтального руля [44] [65]. При отработке курсовой задачи на глубине 10 метров возник пожар при замыкании на электрощите во 2 отсеке. Системой ЛОХ пожар ликвидировать не удалось, во избежание взрыва боекомплекта в 1 отсеке командир приказал затопить его. Погибли 5, получили отравления продуктами горения 15 человек [66].

Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

Готовясь к походу на полигоне, подводная лодка ударилась о каменистое дно Авачинского залива. В результате были повреждены стабилизатор и вертикальный руль, произошло затопление аккумуляторной ямы. Лодка была возвращена на базу [44]. К , К , К При маневрировании в бухте Ягельная, двигаясь задним ходом, атомная подводная лодка К навалилась на стоявшие у пирса К и К В результате винты всех трёх лодок получили повреждения [44]. Попадание воды в батарейный отсек вызвало взрыв и возникновение пожара. Экипаж покинул лодку, которую отбуксировали в Чарлстон. Из-за неправильно выбранной глубины плавания атомная подводная лодка столкнулась с подводной частью айсберга. Повреждения получили носовая часть лёгкого корпуса, обтекатель гидролокатора, шиты торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Лодка снята с боевой службы и возвращена на базу для заводского ремонта [44]. Столкновение с японским рыболовецким траулером Daiichi Fujimaru в Токийском заливе [67] Лодка повреждена незначительно, пострадавших не было. Траулер же затонул в считанные минуты. В результате столкновения в тумане с японским траулером Kiowa Maru недалеко от Кальяо , лодка затонула на глубине 42,5 метра. Была поднята 23 июля года и разобрана на запасные части. До того, как лодка пошла на дно, её успели покинуть 22 человека. Остальные ждали помощи на дне, но не дождавшись, решились на самостоятельный выход. Это удалось не всем. Из-за неправильно выбранной глубины плавания атомная подводная лодка столкнулась с подводной частью льдины. Получили повреждения ограждение рубки и ствол подъёмно-мачтового устройства, потеряна антенна [44]. В штормовых условиях смыт с мостика и погиб командир ПЛ кап. Атомная торпедная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Норвежском море юго-западнее острова Медвежий при возвращении с боевого дежурства в результате объёмного пожара в двух смежных отсеках [68]. Лодка лежит на глубине 1 метров. По официальной версии людей смыло за борт с палубы волной. Из троих одного удалось спасти. Есть также версия, что людей просто забыли на палубе при срочном погружении, хотя необходимости в нём никакой не было.

Затем лодка погрузилась, утащив за собой буксир, при этом один из членов команды погиб. HMS Trenchant и траулер Antares. Подводные лодки класса Trafalgar. На перископной глубине у берегов Шотландии лодка зацепила сеть небольшого британского траулера и затянула его при погружении под воду. Виновным признан экипаж ПЛ, но конкретно никого не наказали. В результате неграмотных действий экипажа затонула у пирса на глубине 13 м. Осенью того же года поднята. Позже разделана на металл. При учебном пуске в Белом море в шахте взорвалась учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, боевая часть ракеты выброшена в море, а сама ракета сгорела в шахте. Лодка встала на небольшой ремонт. Столкновение двух атомных подводных лодок у острова Кильдин, в территориальных водах России, К столкнулась с американской АПЛ, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения российская лодка получила повреждения рубки. На американской лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава число не сообщается , но она все же самостоятельно вернулась в базу, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести её из состава ВМС США [71]. В походе замечена неисправность компрессора в 1 отсеке. После возвращения в базу при попытке запуска его произошёл взрыв, начался пожар.

  • Что нужно чтобы не попасться на удочку
  • Жпс навигатор гармин для рыбалки цена
  • Лодочный mercury f6m
  • Как сделать поводок для рыбалки на два крючка
  • Пять человек ранено, один скончался по пути в госпиталь. Столкновение двух атомных подводных лодок в Баренцевом море. Несмотря на серьёзные повреждения обе смогли своим ходом вернуться в базы. После небольшого ремонта российская лодка вернулась в строй, американская субмарина же была выведена из состава флота и списана на утиль в связи с нецелесообразностью восстановления. Многоцелевая атомная подводная лодка.

    аварийности подводных лодок

    Во время противолодочных учений возникла серьёзная утечка пара из второго контура. Члены команды пытались её устранить, но были убиты взрывом паропровода. Из-за недостатка у экипажа навыков управления, вызванного долгим перерывов в подготовке, лодка, оснащённая экспериментальным водомётным движителем, совершила навал на причал Южной бухты Севастополя. В результате лодка получила повреждения обшивки [44]. Малая дизель-электрическая подводная лодка. Экипаж из ти человек и до шести боевых пловцов. Экипаж и диверсанты 20 человек погибли в перестрелке с южнокорейскими войсками. Живым захвачен лейтенант северокорейской армии [72]. При ремонте реактора началось поступление в отсек радиоактивной воды из первого контура. Пять человек получили острое отравление, один через 6 часов скончался в госпитале. Хлынувшая вода сорвала лодку со стапеля и ударила носовой частью о стенку дока. Во время этой нелегкой аварии погибло 4 человека и несколько получили тяжелые увечья. Спустя два года эта подводная лодка на перископной глубине была протаранена неизвестным судном в районе острова Уайт. Оба столкновения закончились нанесением незначительных повреждений корпуса. В носовом торпедном отсеке личный состав готовил торпеды. На борту находилось 13 человек. Внезапно взорвалась одна из торпед. Поскольку водонепроницаемые двери были открыты, все отсеки заполнились токсичными газами. В носовом отсеке взрыв разрушил прочный корпус, и через образовавшуюся пробоину внутрь лодки начала поступать вода. Кроме перечисленных выше тяжелых аварий и катастроф имели место и другие, более мелкие, которые подводники устраняли в процессе эксплуатации, без привлечения заводских мощностей и специалистов. В ноябре года начальник штаба ВМС Великобритании адмирал Маунтбеттен, сделал заявление, что его страна намерена приступить к созданию собственных подводных лодок с ядерной Энергетической установкой. Для экономии времени и средств англичане обратились к США с просьбой передать им информацию по ядерным энергоустановкам. Однако тогдашний председатель комитета по атомной энергетике Страус не удовлетворил просьбу английских партнеров. Риковера в Великобританию, американцами была предоставлена необходимая информация. А год спустя было подписано американо-английское соглашение о продаже ядерного реактора для первой английской подводной лодки и поставках ядерного топлива. Ядерная энергетическая установкаS5Wбыла поставлена из США, и это позволило сократить срок подготовки экипажа за счет обучения его на береговых стендах США примерно на три года. Да еще и сэкономив при этом около 75 миллионов фунтов стерлингов За годы эксплуатации английские атомоходы совершили несколько сот боевых походов, география которых охватывает просторы от Арктики до южной Атлантики, включая моря Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанского региона.